Основная образовательная программа дошкольного образования


16 Презентация ООП МДОУ№ 16.ppt.pptx Краткая презентация

основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ «Центр развития ребенка «Зорька» — Детский сад №16».

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Основная образовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка «Зорька» — Детский сад №16» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении и направлена на разностороннее развитие детей с 2,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

МДОУ «Центр развития ребенка «Зорька» — Детский сад №16» — дошкольное образовательное учреждение для детей от 2,6 до 7 лет. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Количество групп в детском саду и их наполняемость определяется требованиями СаНПиН.

В ДОУ функционируют 8 группы общеразвивающей направленности:

одна группа от 2,6 до 3 лет – I младшая;

две группы от 3 до 4 лет – II младшая;

две группы от 4 до 5 лет – средняя;

две группы от 5 до 6 лет – старшая группа;

одна группа от 6 до 7 лет – подготовительная к школе.

Дошкольное учреждение функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части Программы предусмотрена комплексность подхода, обеспечивающего развитие детей по всем образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие). В части формируемой участниками образовательных отношений представлены выбранные парциальные программы или методики, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности.

2. Используемые Примерные программы.

Содержание образовательного процесса групп выстроено с учетом:

примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.П. 2010 год;
общеобразовательной программы «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой М.П.2009 год;

— парциальной программы «Юный эколог» С.Н.Николаева (Программа экологического воспитания дошкольников) – М. «Моза Л.П.Гладких «Мир – прекрасное творение». Курский государственный университет, 2008 г.ика – Синтез», 2010 год.

  парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина;

— парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева;

— парциальной программы «Ладушки. Праздник каждый день» И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова;

— парциальная программа «Мир — прекрасное творенье» Л.П. Гладких.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников;

  • с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ.

Задачи:

1)      приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

2) изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

3)       возрождение традиций семейного воспитания;

4)      повышение педагогической культуры родителей.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности через семинары-практикумы, консультации и открытые мероприятия;

  • консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.